Принцу было совершенно нечего делать. Почему-то принято думать, что бездельничают принцессы, а принцы - те с детских лет приучаются к государственным делам (произносится это словосочетание таинственным шепотом, призванным, видимо, подчеркивать важность сего действа). На самом деле, когда ты - младший принц, у которого есть парочка старших братьев, государственные дела грозят тебе куда меньше, чем занятия арифметикой. Впрочем, сегодня не было даже занятий. А всё потому, что к королю приехало посольство и теперь дворец был наполнен напыщенными придворными всех мастей, разодетыми в пух и прах и вообще напоминающими новогодние ёлки - правда, на ёлках столько драгоценностей не увидишь.

А принц скучал. Убежать в сад не было ни малейшей возможности - пропажа королевского дитяти в такой важный день может, конечно, пройти незамеченной, но только не тогда, когда к нему приставлено восемь телохранителей - не дай боги, в посольскую свиту затесался какой сумасшедший... Радовало одно - телохранители тоже скучали безбожно, потому что играть при принце в азартные игры не дозволялось, а больше заняться было нечем. Кроме, разве что, подсчёта гербов на мебели и прочих предметах обихода принцевой спальни.

- Двадцать восемь, - наконец заявил светловолосый воин, которого, как смутно припоминал принц, звали Аланом.

- Ничего подобного, - эхом откликнулся принц, - я утром считал, было тридцать два. И вообще - мне надоело. Лучше историю какую расскажите.

Командир охраны нахмурился, прищурившись глянул на своих подчинённых, потом - на принца и, наконец, как приговор, выпустил изо рта слова: Ладно. Только не перебивать.

- Обещаем, - хором выдохнули слушатели, предвкушая хоть какое-то развлечение.

- Говорят, если долго-долго смотреть в озерную воду, то заворожит она тебя, заманит, к ногам хлынет и заберёт облик и память с собой, а взамен даст лебединое тело. В скитальца превратит, в вечного искателя своего прошлого, не ведающего корней своих и предков...Случается, что слышат люди с озёр горькие крики - говорят тогда, что кричат лебеди, кричат от отчаяния, ибо скрыта от них правда. Но однажды одному из них повезло - пожалела его, раненного чужой стрелой, девушка, выходила. И от её доброты, от глаз её лучистых, спали с него чары облика, вернулось к нему настоящее тело. Только память не вернуть было, но девушка эта не отчаялась - пошла к Озерной Деве, долгий с ней разговор вела, а после взяла юношу этого за руку и повела за собой. Шли они к горам, всё выше и выше поднимались, всё дальше и дальше, а когда воздуха им хватать перестало, сплела девушка венок из луговых цветов, надела потерянному на голову и заставила всю ночь на звёзды смотреть, а сама заклинания шептала, говорила слова тайные, которым её Дева научила. А утром вспомнил он речь человеческую, и прошлое своё вспомнил, а деву потом в жены взял..И ничего не напоминало об этом, кроме белой-белой пряди в темных волосах...

- Хорошая сказка, - принц задумчиво кивнул.

- Хорошая, - ответил капитан, заправляя за ухо белую прядь волос, - но смотреть подолгу в воду я бы Вам, Ваше Высочество, не советовал.

- Пожалуй, не стану, - улыбнулся принц и, повернувшись к остальным стражникам, сказал уже громче - А вы бы лучше меня в карты играть научили!